В области новых технологий. Выпуск 29
Современные потребности покупателей заставляют производителей многое менять для наиболее быстрого и полного удовлетворения возникших запросов. Поэтому у каждого производителя есть свое разнообразие предложений для потребителя.
Так, инвестируя $7 миллиардов в улучшение заводского оборудования на американских фабриках, компания Intel намерена сосредоточить усилия на скорейшем переходе к производству 32-нм процессоров. Компания Intel официально продемонстрировала работу чипа Westmere на базе архитектуры Nehalem, выполненного по 32-нм техпроцессу. Intel наглядно продемонстрировала работу платформы Calpella, созданной на базе двухъядерного процессора Clarkdale для лэптопов. Clarkdale имеет интегрированное графическое ядро и контроллер памяти. В скором времени следует ожидать подробных тестов нового ядра.
Пока руководство Intel не намерено менять сроки начала поставок новой платформы, и скорее всего она поступит в массовое производство в середине этого года, а появление Westmere следует ожидать в четвертом квартале 2009 года. Процессор, изготовленный по 32-нм техпроцессу, показал отличную производительность и невысокое энергопотребление. Новая многокристальная технология позволит интегрировать графическое ядро непосредственно в процессор, разделять системную архитектуру и упрощать тем самым материнские платы.
Компания прилагает все усилия для того, чтобы придерживаться так называемой "tick-tock" модели, согласно которой Intel должна выпускать новую архитектуру и осваивать новый техпроцесс каждый нечетный год. Таким образом, несложно подсчитать, что в 2011 году нас ожидают процессоры под кодовым названием P1270, выполненные по 22-нм техпроцессу.
Стоит отметить, что в данный момент компания-конкурент AMD работает над чипом ATI RV790. Судя по всему, выход нового GPU состоится несколько позже, чем ожидалось ранее. Также стало известно, что на основе RV790 будут выпущены видеокарты, которые войдут в семейство Radeon HD 4800, а не HD 4900, как сообщалось ранее.
Новый флагман AMD на основе RV790 будет называться Radeon HD 4890. Первые образцы новой видеокарты уже работают на частотах 850/975 МГц (ядро/память). AMD сообщает, что RV790 будет на 20% быстрее, чем RV770. Приятной новостью также может стать тот факт, что AMD вынудит NVIDIA пересмотреть цены на свои видеокарты, так как цена на Radeon HD 4890 может составить от $199 до $249, что заметно дешевле, чем GeForce GTX 285. Выход Radeon HD 4890 должен состояться в апреле.
Немало интересного и в области дисплеестроения, где компьютерные дисплеи выпускаются производителями в широком спектре диагоналей: от компактных телевизионных 11-дюймовых устройств, до больших моделей для профессиональных дизайнеров, CAD-пользователей и пр. Однако, очень часто, выбор подходящего размера не столь однозначен, поскольку для просмотра видео и компьютерных игр требуется как можно более габаритные устройства, тогда как для веб-серфинга и работы с офисными приложения вполне достаточно небольших дисплеев, которые бы не занимали много места на рабочем столе. Но приобретение двух или даже более вариантов с подключением устройства определенного размера по мере выполнения различных задач – далеко не самый рациональный и удобный подход.
На сегодняшний день создан оригинальный концепт монитора на основе гибкой органической панели с возможностью изменения ее размеров, о чем наверняка задумывался каждый. Теперь есть возможность поменять размеры одного и того же экрана, решив какая максимальная диагональ потребуется при реализации текущих задач, и уже исходя из этого делать выбор в пользу той или иной величины.
Именно такие мысли приходили в голову дизайнеру Mac Funamizu, который создал этот монитор, способный «разворачиваться» до оптимального размера с автоматическим определением разрешения дисплея и отображения картинки в зависимости от ширины используемого OLED-«полотна».
Интересно отметить, что на основе электронной бумаги (e-Paper) уже созданы знаки и постеры, которые сейчас активно используются на улицах Токио. Похоже, обещания корпораций не заставили себя долго ждать, а ведь еще совсем недавно мы рассказывали о новой технологии и первых тестовых образцах e-Paper.
Трансляция информации осуществляется через беспроводные сети, а главным преимуществом становится низкая стоимость технологии и малое энергопотребление. Электронная бумага была разработана для преодоления недостатков компьютерных мониторов. Например, от подсветки мониторов человеческий глаз сильно устает, в то время как электронная бумага отражает свет, как обычный печатный лист, к тому же, угол обзора у нее больше, чем у жидкокристаллических плоских дисплеев.
Энергия для e-Paper необходима лишь во время обновления изображения, а для его поддержания электричество не требуется. В результате, например, экран шириной более 3 м с разрешением 240х768 точек потребляет в среднем 24 Вт, а размером 60х40 см и разрешением 144х96 точек (на фото, используется на автобусной остановке для отображения расписания) – всего 9 Вт. В итоге, данная технология уже приобретает свое широкое применение, поскольку такие гибкие дисплеи можно как угодно трансформировать без опасности повреждения.
Пути внедрения данной технологии очень широки не только за счет финансирования крупными компаниями, а также за счет того, что новинка обладает широким интервалом рабочих температур. Компания Samsung отметила, что к 2012 году произойдет полное внедрение гибких дисплеев во все сферы.
Не менее интересны новые разработки японских исследователей, которые получили новый прозрачный материал с низким коэффициентом термического расширения – нановолокнистую бумагу. По сути, это и есть обычная бумага, только изготовленная из целлюлозных волокон диаметром 15 нм. По заверениям авторов, этот дешевый и простой в изготовлении материал будет неминуемо востребован в будущем для создания гибких дисплеев, солнечных батарей, электронной бумаги и множества других высокотехнологичных устройств. Более того, обычная бумага станет просто ненужной, а целлюлозно-бумажная промышленность переориентируется на производство нанобумаги.
При этом волокна очень прочны и рассеивают тепло намного лучше, тем стекло. А вот если такие волокна плотно упаковать, то полученный материал и вовсе становится прозрачным, сохраняя все упомянутые выше свойства. Чтобы извлечь нановолокна из растений, необходимо разобрать растительные волокна на составные части. Для этого ученые взяли древесную муку, удалили лигнин и гемицеллюлозу и перемололи в воде. Потом суспензию нановолокон отфильтровали и высушили. При удалении воды нановолокна плотно слиплись под действием капиллярных сил, и получилась нанобумага толщиной 60 мкм. Она оказалась полупрозрачной из-за рассеивания света на неровностях поверхности, но после полировки стала прозрачной. Коэффициент термического расширения составил 8.5 ppm/К, что сравнимо со стеклом. Теперь на бумагу можно наносить элементы электронных схем и защитные покрытия.
В настоящее время в области устройств временной памяти встала необходимость разработки новых элементов памяти, которые оказались бы компактнее существующих. Один из желательных пределов такого «уменьшения» - это структуры, в которых элементом памяти являлась бы отдельная молекула. Как показали недавние исследования, это возможно реализовать на практике, используя кластеры железа Fe4 (зеленого цвета на рис.), обладающие достаточно большим суммарным спином и анизотропией. Частицы на основе железа демонстрируют высокую стабильность по отношению к окислению, чем выгодно отличаются от других кластеров, например Mn12.
Схема иллюстрирует отдельную молекулу, закрепленную на золотой подложке. В качестве метода синтеза использовалось осаждение из раствора, причем полученные образцы представляли собой монослой. Так что перспективность этого направления исследований очевидна.
А пока компания Samsung Electronics официально заявила о запуске массового производства графической памяти GDDR5 по 50-нм техпроцессу, самой быстрой памяти в мире на сегодня. Столь раннее начало выпуска чипов GDDR5-памяти поможет компании удовлетворить растущий рыночный спрос на высокопроизводительную память для персональных компьютеров, графических ускорителей и игровых консолей.
На данный момент, запуск в производство GDDR5 позволит компании Samsung внести значительный вклад в увеличение производительности игровых приложений на всех платформах. Максимальная скорость передачи данных для чипов GDDR5 составляет 7 ГБ в секунду. Ширина полосы пропускания находится на уровне 28 ГБ/с, для сравнения - полоса пропускания GDDR4 составляет 12,8 ГБ/с.
Применение 50-нм технологии памяти позволит увеличить эффективность производства на 100% в сравнении с технологией 60-нм. Для функционирования памяти нового типа достаточно напряжения 1,35 В, что позволит потреблять на 20% меньше электроэнергии, чем при использовании GDDR4.
В настоящее время самые популярные направления научных исследований требуют существенные инвестиции, которые вкладываются в разработку новых типов носителей информации, поиск и изучение альтернативных вариантов отображения информации, а чипмейкеры готовят к выпуску новую волну чипсетов, что позволит сделать очередной шаг к увеличению производительности устройств.
Наверх ↑
Перейти на главную
Если Вы нашли орфографическую ошибку, выделите и нажмите« Ctrl+Enter» при желании введите исправление Огромное Вам Спасибо за помощь. Администратор. |
|
последнее обновление
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
|