|
LCD и OLED уходят в прошлое?
Технология с загадочным названием QD скоро сделает революцию на телевизионном рынке. Ультратонкие, напечатанные на любой поверхности экраны могут выйти в производство в конце 2012 года. И это не сумасшедшие заявления любителей научной фантастики, а вполне реальные выводы исследовательской группы из университета.
QD означает "Quantum Dot", то есть, в вольном переводе, квантовые точки. Технология использует микроскопические сияющие кристаллы, которые в 100 000 раз меньше толщины человеческого волоса. В зависимости от размера кристалла, он излучает свет разного цвета. Способ получения этого «материала» в массовом масштабе был разработан компанией Nanoco, основанной учеными из Университета Манчестера.
Экраны могут быть распечатаны на любой поверхности. Кристаллы в этом случае будут своего рода краской, благодаря которой размеры экранов не будут чем-нибудь ограничены. В крайних случаях, таким дисплеем может быть простой кусок бумаги, который можно свернуть или сложить и спрятать в карман. Интересным приложением могут быть обои, которые будут заменять телевизор, и мультфильмы онлайн можно будет смотреть непосредственно на стене.
Самое главное, что технология потребляет очень мало энергии. Кристаллам необходимо очень небольшая часть электричества, чтобы излучать свет. Кроме того, тесты показали, что цветопередача и контрастность, полученные на прототипе устройства, гораздо лучшего качества, чем на типичном ЖК-дисплее.
Интересно, что "квантовые точки" будут намного дешевле в производстве, чем текущие коммерческие решения. Это связано с использованием совершенно разных элементов для получения кристаллов, чем в классических решениях, которые из года в год становятся все менее доступными, а значит - дороже.
Директор Nanoco Майкл Эдельман рассказал в интервью "The Telegraph", что работа над технологией настолько совершенна, что уже ведутся переговоры с производителями о реализации массового производства QD. Можно предположить, что речь идет о гигантах промышленности, таких как LG и Samsung.
Является ли решение действительно достаточно зрелым, чтобы иметь возможность выйти в продажу уже за год? По заверениям изобретателей это возможно. И это будет настоящая революция на мультимедийном рынке.
|