Начало выпуска: 2002г.
После четырёх лет производства и около миллиона проданных автомобилей Mercedes- Benz представляет новое поколение популярного во всём мире Е-класса. В обновлённой модели используется около 2000 новых или усовершенствованных деталей и компонентов. Благодаря новому дизайну седан и универсал приобрели ещё более динамичный и независимый вид.
Е-класс вновь подтверждает свои позиции технологического лидера благодаря таким инновациям как система PRE-SAFE®, Intelligent Light System, подголовники NECK-PRO и адаптивные фонари стоп-сигнала, которые в таком сочетании не может предложить ни один другой автомобиль в мире, относящийся к данному сегменту. Имея такой обширный перечень систем безопасности на борту, E-класс становится самым безопасным автомобилем в своём классе.
Значительное повышение маневренности и ещё больше удовольствия от вождения обеспечивают пакет DIRECT CONTROL с ещё более «острым» рулевым управлением и по-новому настроенной подвеской, а также новые или усовершенствованные двигатели. При неизменно низком расходе топлива они обеспечивают повышение мощности на 26% и крутящего момента на 18%.
Оригинальность дизайнерской концепции проиллюстрировал новый Е-класс Мерседес Бенц - великолепная скульптурная форма из стекла и стали, обладающая незабываемой выразительностью и символичностью. Вся передняя часть автомобиля была сформирована под знаком четырех эллипсов, еще более элегантных, чем прежде. Характерные округлости фар плавно перетекают в линии капота и передних крыльев, продолжаясь в полных мощи и энергии рельефных очертаниях задней части кузова. Такой силуэт напоминает мускулистое тело спортсмена - образ, великолепно подходящий к динамичному характеру нового Е-класса и ко всем современным автомобилям Мерседес-Бенц. Принятый с осторожностью революционный внешний вид Е-класса сегодня является объектом восхищения и всеобщего признания. Сейчас трудно представить себе иную концепцию Е-Класса в модельном ряду Mercedes-Benz.
Изначально создатели не только обеспечили автомобили Е-класса богатой комплектацией, но и оснастили самой инновационной техникой. Специально для Е- класса была разработана полуактивная пневматическая подвеска Airmatic Dual Control, которой серийно оборудуется модель Е 500. Она позволяет автомобилю "не замечать" неровностей и парить над дорогой.
Тормозная система Sensotronic Brake Control (SBC) заботится о безопасности пассажиров: автоматически подсушивает тормозные диски на мокрой дороге и благодаря своим преимуществам оптимизирует функции остальных систем безопасности ESP, ASR, ABS и BAS. Компьютер рассчитывает необходимую силу торможения и целенаправленно распределяет ее на колеса. В дополнение к техническим изыскам предлагаются по желанию – мультиконтурные сиденья с функцией адаптации к динамике движения.
Адаптивная педаль акселератора (серийно на всех бензиновых двигателях) для индивидуализации характеристик управления. Sensotronic Brake Control (SBC ) - электрогидравлическая тормозная система, впервые применяется на автомобиле крупносерийного производства. Включает дополнительные режимы торможения для различных ситуаций: Softstop (минимизация клевков при нормальном замедлении), просушивание тормозных механизмов, режим готовности к , экстренному торможению, переменная характеристика педали тормоза, переменное распределение тормозных сил. Включает АБС, BAS (Brake Assist), и ESP с ПБС , (противобуксовочная система). Бортовой компьютер с рассчетом периодичности ТО: усовершенствованная система ASSYST определяет необходимость ближайшего ТО в зависимости от текущего состояния автомобиля. Это позволяет оптимизировать расходы на обслуживание и экономит средства владельца. Ориентированная на перспективу интегрированная структура коммуникационных систем - как средств связи, так и элементов телеметрии, обеспечивающих дистанционный диагноз состояния автомобиля. Стеклоочиститель с двумя аэродинамическими щетками (Aerowipers). Новинкой для Е-класса является SEQUENTRONIC. Это пятиступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения. Она устанавливается с июля 1999 г., однако для нового поколения подверглась модификации. Прежде всего, это касается управления: если рычаг зафиксировать в положении “-“, меняется режим переключения, что приводит к заметному повышению динамики разгона или, наоборот, интенсивности торможения двигателем. Ранее установка рычага в позицию “-“ означала запрет переключения передачи в данный момент.
AIRMATIC Dual Control – полуактивная пневматическая подвеска, представляющая собой дальнейшее развитие конструкции, использованной на S-классе: на модификацию с V8 она устанавливается как стандартное оборудование, на остальные предлагается в качестве опции.
Оптимизированная ходовая часть, обеспечивающая высокую управляемость и устойчивость при высоком уровне комфорта: новая четырехрычажная передняя подвеска с широким применением алюминиевых сплавов и подрамником облегченной конструкции из высокопрочной стали.
Впервые на новом универсале Мерседес Бенц устанавливается система активного освещения в повороте для ксеноновых фар ближнего и дальнего света. Действие этой системы заключается в том, что фары повторяют движения рулевого колеса и мгновенно поворачиваются в нужном направлении, улучшая освещаемость в повороте.
Фото Mercedes-Benz G-Класс