ГЛАВА 13. НА ЗАПАДЕ ПРАВА МЕРТВОГО ОТСТАИВАЮТ ЖИВЫЕ И еще один, пожалуй, самый существенный аспект,
работающий безотносительно к датировке кинопленки: медицинская этика и
закон, защищающий права человека. Надо постоянно иметь в виду, что все эта история с
показом кинодокумента разворачивалась не в России, где всем на все
наплевать, а на Западе. А там еще не бывало, чтобы вскрытие
скончавшегося от невероятного букета еще более невероятных болезней
смаковали по телевидению для сотен миллионов телезрителей, чтобы
видеокассеты с записью анатомического вскрытия продавались в крупнейших
странах на каждом углу, а фотографии публиковались во всех газетах и
журналах в общей сложности сотни тысяч раз. Чтобы решиться на беспрецедентную по масштабам
рекламно-коммерческую акцию, Рэй Сантилли, а ответ держать пришлось бы
ему, должен был иметь абсолютную уверенность в том, что у вскрываемого
существа, если только оно, как и мы с вами, земного происхождения,
совершенно нет родителей, родственников, знакомых, и никто не подаст на
него в суд за "вторжение в личную жизнь и издевательство, абсолютно
нетерпимые в цивилизованном обществе", "публичное причинение
эмоциональных страданий родственникам покойного путем выставления на
всеобщее обозрение трагедии родного им человека", "нарушение всех
возможных пределов порядочности" и т.п. После первого просмотра фильма 5 мая 1995 года в
Лондоне координатор проекта "Международная инициатива по Розуэллу" Кент
Джеффри был убежден, что речь идет о надругательстве над трупом путем
его переделки и что все это пахнет криминалом. Время показало, что если чем-то и пахло, то очень
большими деньгами. Сантилли действовал наверняка, знал, что HИКТО не
объявится, HИКТО не заявит о своих попранных правах, HИКТО не попросит
поделиться собранными многими миллионами долларов. Действовал наверняка,
потому что это существо родом не из нашего населенного пункта по
названию Земля. - Мы проверили некоторые факты и знаем, - сказал Р.
Сантилли, - что он (продавец фильма. - Б. Ш.) был на месте катастрофы в
то время. На месте катастрофы неопознанного объекта, а не самолета,
вертолета, воздушного шара... Именно поэтому не нашлось не только
родственников, а и просто людей, которые могли бы сказать: - Черт возьми, так это ж бедняжка из соседней деревни
(из соседней квартиры, из дома через дорогу за углом и т.п.). Я знавал
его бедную мать (отца, двоюродную сестру, одну женщину, которая
рассказывала знакомым, что ей стало известно от случайной попутчицы,
медсестры, врача, и тому подобное...).
Ничего подобного за прошедшее после появления фильма
время не произошло. Никто ни в суд, ни в газеты, падкие до сенсаций, не
обращался. Потому что некому. Но не было и никакой научной революции. Потому что
были и есть только мы, не имеющие смелости признать правду. И выискиваем
зацепки (телефонный шнур не тот, медицинские инструменты не такие, как в
нашей районной больнице, часы не той модели, пленка неправильная,
прогерия, в которой не сильны, манекен шибко пучеглазый, проводящие
вскрытие работают очень медленно или слишком быстро, кинооператор
снимать не умеет и т.п.), и все только ради того, чтобы, не дай бог, не
выскочить из привычной нам картины мира, научной и обывательской, - на
этой стадии они слились воедино: есть небо с кучей звезд, Солнце,
согревающее нашу Землю, населенную жевательными резинками без сахара и
людьми, среди которых и мы, самые умные - умнее некуда. |