Народ - ---->

Перейти к оглавлению книги


                        8. ГОЛУБОЕ ЛОББИ В РПЦ



Оригинал этого материала - АПН



     Священники с  традиционной  сексуальной  ориентацией боятся,  что

скоро окажутся в меньшинстве.

     Среди церковнослужителей  и  православных  верующих  Свердловской

области бушует страшный скандал:  глава епархии Владыка Никон уличен в

мужеложестве,  а  также рукоприкладстве,  пьянстве и богохульстве.  52

местных батюшки подали 88 рапортов Патриарху Алексию II с жалобами  на

своего епископа.

     В ответ руководством РПЦ епископу-содомиту  всего  лишь  объявлен

выговор.  Радетели  священнического целомудрия,  явившиеся зачинщиками

антиниконианского  бунта,  наказаны  гораздо   круче:   игумен   Тихон

(Затекин)  освобожден  от  обязанностей наместника Свято-Николаевского

Верхотурского монастыря,  игумен Авраам (Рейдман)  -  от  обязанностей

наместника монастыря во имя Всемилостивого Спаса в Екатеринбурге.

     Журналист Максим Гликин, автор ряда популярных книг о современной

российской    преступности,   анализирует   тайную   подоплеку   столь

либерального  отношения  верхушки  РПЦ   к   процветающему   в   среде

священников гомосексуализму.

     В истории с разоблачением "голубого" епископа Екатеринбургского и

Верхотурского        Никона       и       последующим       отлучением

священников-разоблачителей  от  приходов   много   неясного   и   даже

фантастического   -   особенно  для  тех,  кто  плохо  разбирается  во

внутрицерковной кухне.  Оставим пока в стороне вопрос о том, как чисто

психологически этому священнослужителю удавалось совмещать свои прямые

обязанности с содомским грехом. Гораздо интереснее два других вопроса.

Первый: почему он прелюбодействовал так дерзко, нагло, почти открыто -

не на  какой-нибудь  конспиративной  квартире,  как  Скуратов,  или  в

подпольной  бане,  как  Ковалев,  а  прямо в монастырях - доверяя свои

сердечные тайны  случайным,  непроверенным  людям?  И  второй:  почему

высшие  иерархи  православной  - по определению самой ортодоксальной -

церкви решили покарать не содомита,  а тех,  кто попытался вывести его

на чистую воду.

     Речь идет даже не о справедливости,  а  о  церковном  авторитете.

Очевидно,  что  неадекватное решение Синода вызовет не только скандал,

но и массовый отток верующих. А в связи с этим - если рассуждать более

меркантильно    -    значительные   финансовые   потери.   Получается,

православные авторитеты сознательно терпели неизбежные в этой ситуации

убытки,  лишь  бы  оставить  епископа  Никона  на его посту?  Выходит,

решение это  связано  с  некоей  принципиальной  позицией  патриархии?

Каковы  же  эти принципы,  каковы критерии кадровой политики в Русской

православной церкви образца 99-го?

     Ключ к  пониманию  этих загадочных критериев можно найти в словах

самого Никона.  В рапорте  игумена  Тихона,  наместника  Верхотурского

Свято-Николаевского монастыря, говорится, что Никон требовал приводить

к   нему   для   сексуальных    развлечений    юношей    (келейников).

Архиерей-содомит  заявлял  при  этом:  "В  других  епархиях настоятели

монастырей занимаются поставкой мальчиков  Правящим  Архиереям  ...  и

если на мое место придет другой Архиерей,  то он тебя,  Тихон, выгонит

за то, что ты не будешь поставлять ему мальчиков".

     Это не было блефом,  пустой угрозой.  О том,  что "голубой досуг"

священнослужителей - явление если  не  повсеместное,  то,  по  крайней

мере, достаточно распространенное, есть не только устные свидетельства

пострадавших,  не только слухи и толки - но и вполне конкретные  факты

из криминальной хроники.

     В Москве,  например,  не так давно проходил весьма примечательный

судебный процесс,  где в роли потерпевшего выступал иеромонах Амвросий

из храма Всех Святых на Соколе.  Судили двух юношей:  Ивана Лукашко  и

Дениса  Ковалева.  Судили  за  нанесение тяжких телесных повреждений -

Денис пырнул отца Амвросия кухонным ножом.

     История банальная.  Иеромонах  познакомился  с  парнями на улице,

пригласил их в офис церковного издательства,  где он  работал,  напоил

коньяком,  помыл  в  душе и вместе с ними возлег.  Парнишки попытались

было оказать сопротивление, но дородный батюшка проявил настойчивость.

Денису ничего не оставалось, как схватить нож...

     И такие истории - сплошь и рядом. При расследовании убийства отца

Александра Меня выяснилось,  что примерно в то же время было убито еще

несколько священников.  В связи с этим следствие отрабатывало версию о

маньяке-гомосексуалисте, сводившем счеты со своими партнерами.

     Еще один  весьма   характерный   случай   произошел   в   городке

Каменск-Шахтинский    Ростовской   области.   Там   за   соучастие   в

изнасиловании    арестовали    иеромонаха    Владимира,     настоятеля

единственного  в городе православного молитвенного дома.  При обыске у

святого  отца  обнаружили  целый  секс-шоп:  видеокассеты   с   крутой

порнухой,  несколько  искусственных  половых членов и прочую отнюдь не

церковную утварь. А, кроме того, отыскали наркотики - марихуану. Позже

выяснилось, что за спиной у 32-летнего батюшки - 8 лет лагерей.

     В истории с отцом Владимиром все более-менее  ясно:  многие  люди

меняют свою половую ориентацию в зонах,  где их "опускают" ("петушат")

за различные проступки. Но почему подобные же наклонности образуются у

вполне  цивилизованных людей,  проповедующих христианские добродетели,

помнящих, что за сексуальные извращения Всевышний уничтожил 5 городов?

И  почему  церковное  начальство постоянно опускает глаза на греховные

наклонности православных пастырей -  также,  как  и  на  их  уголовное

прошлое?

     Характерно, что   героями   большинства    "голубых"    скандалов

становятся монашествующие священнослужители.  С одной стороны, постриг

дает шансы для более быстрого карьерного роста:  в православии  именно

монахи  стоят  на самых высоких ступенях церковной иерархии.  С другой

стороны,  жизнь в монастыре чем-то сродни  жизни  на  "зоне".  Дефицит

женского пола компенсируется за счет "собственных ресурсов",  в данном

случае - силами юных послушников и семинаристов.

     Так, вероятно,  было  испокон  веков.  Но  именно сейчас конфликт

между       священниками       нетрадиционной       ориентации       и

священниками-"натуралами" достиг особый остроты и уже выплескивается в

СМИ.  Дело не в так называемой гласности.  Но  в  том,  что  настоящих

священников - не атеистов в рясах - все больше беспокоит одна страшная

тенденция, которую они сами называют "голубым лобби".

     Нетрадиционная ориентация   батюшек  все  больше  превращается  в

традиционную.  Все больше "голубых" священнослужителей оказываются  на

ключевых   постах   в  региональных  епархиях.  И  осведомленные  люди

замечают, что это происходит не по закону случайных чисел, но является

продуманной кадровой политикой.

     Ничто не объединяет людей сильнее,  чем соучастие в преступлении.

Круговая  порука клерикалов только крепнет от их общих гомосексуальных

тайн.  Описанные в рапортах  потерпевших  священников  и  семинаристов

"приставания" со стороны епископа являются в некотором смысле кадровым

отбором.  Понятно ведь, что небедный архиерей мог бы найти мальчиков и

на  стороне - рынок всевозможных сексуальных услуг в России достаточно

сформирован.  Но этому святому отцу было важно,  чтобы в контакт с ним

вступали свои.

     Предложение заняться любовью являлось своего рода  "проверкой  на

вшивость",  поиском сторонников и соратников.  Не случайно за согласие

разделить с ним постель епископ обещал повышение по церковной службе -

и,  в общем-то,  выполнял свои обещания.  "Голубое лобби" создается по

вертикальному принципу - от маленьких приходов до мощных  епархий,  от

дьячков до архиепископов.

     Свердловский бунт "ретроградов"  по  большому  счету  был  жестом

отчаяния.  Отец Тихон и его единомышленники,  похоже, не были удивлены

реакцией  патриархии  -  потому  и  не  очень  торопились  сообщать  о

"шалостях"  епископа  Никона.  Они  не сомневались,  что епископ имеет

высоких покровителей.  Что информация, поступающая к патриарху, строго

дозируется  -  и  симпатия  тех,  кто  ее  фильтрует,  не  на  стороне

разоблачителей.

     Увы, предсказуема  была и реакция Священного Синода.  Не то чтобы

члены этого высокого собрания  имеют  пресловутую  ориентацию.  Просто

нынешнее  положение  вещей  православную элиту вполне устраивает - и с

точки зрения  управляемости  церковными  кадрами,  и  с  точки  зрения

стабильности и преемственности власти.

     И с точки зрения совместного бизнеса.  Общеизвестно,  что Русская

православная  церковь  сегодня  -  это  мощная  финансово-промышленная

империя.  Фактически каждый приход  -  это  коммерческое  предприятие,

оперирующее  в основном черным налом.  Наряду с мелкими фирмами есть и

солидные концерны-крупняки.  Такие,  как предприятие "Софрино", в пору

расцвета  таможенных  льгот  ставшее  одним  из  крупнейших  в  России

импортеров табака,  а также вина из Европы.  Кроме того,  РПЦ является

главным соучредителем РАО "МЭС",  в середине 90-х возглавившего список

крупнейших нефтяных спецэкспортеров.

     Кроме того,  под  контролем РПЦ до не давнего времени действовало

АОЗТ "Артгемма" - предприятие,  созданное для огранки алмазов,  но  на

манер  "Голден  АДА" предпочитавшее отправлять необработанные камешки,

поступавшие из кладовых Гохрана,  за рубеж - в  основном,  в  Бельгию.

(Кстати,  по некоторым сведениям,  "Артгемме" якобы покровительствовал

зам руководителя Гохрана Александр Абрамов,  тяготевший  к  общения  с

"голубыми" клириками, которых он не раз одарял сокровищами Гохрана).

     Очевидно, что значительная часть "церковных"  финансовых  потоков

протекает  через ту область нашей экономики,  которую принято называть

"теневой".  Бизнес этот  связан  с  большими  рисками,  с  повышенными

требованиями  к  хранению  коммерческих  тайн,  строится  больше не на

бумажных,  а  на  устных  договоренностях.  Интимная  и   одновременно

греховная  связь  партнеров  по  бизнесу  -  лучший залог надежности и

стабильности предприятия.

     Кстати, упомянутый   герой   "голубого"  скандала  отец  Амвросий

крестил и  проповедовал  не  где-нибудь,  а  во  Всехсвятской  церкви,

которая  с  застойных  времен  была  второй  в Москве по доходам после

кафедрального  собора.  А  покровитель   отца   Амвросия,   настоятель

Всехсвятской  церкви  епископ  Бронницкий  Тихон возглавляет к тому же

церковное издательство и является, если можно так выразиться, одним из

топ-менеджеров православной финансовой империи.

     ...Автор этих строк имел долгий и откровенный  разговор  с  отцом

Фомой - одним из тех священнослужителей Свердловской области,  которые

осмелились перейти в открытую оппозицию к  "голубому"  епископу.  Меня

интересовал тот вопрос,  который прозвучал в начале этих заметок:  как

чисто  психологически  сочетаются   в   умах   православных   иерархов

священнодействие и сексуальные извращения?

     Являются ли эти люди в рясах убежденными  атеистами  -  в  лучших

традициях  советских  времен,  когда  церковная  карьера  зависела  от

согласия сотрудничать с КГБ?  Или они  все  же  мнят  себя  верующими,

однако  провели  негласную ревизию христианских канонов,  отменили для

себя многие запреты и с недавних пор не считают гомосексуализм грехом?

     Так поступили,  например,  некоторые из протестантов.  Впрочем, и

русские традиции богаты различными еретическими течениями, связанные с

сексуальным  ревизионизмом православия - вспомним хотя бы хлыстовство.

Так может, это не атеизм, а новая ересь?

     Отец Фома сказал,  что не знает ответа на эти вопросы. Но помнит,

что именно такого рода вырожденческие тенденции  в  церкви  описаны  в

Апокалипсисе.  Те  же слова я слышал и от других священников.  Похоже,

"голубые" скандалы подхлестывают в религиозной среде  апокалиптические

настроения не в меньшей степени, чем война на Балканах.



     Максим ГЛИКИН

Перейти к оглавлению книги