Народ
НАВИГАЦИЯ
AНОМАЛИИ
 






Аномальные Явления природы

  • Бермудская вакханалия неизвестных сил

    Несколько лет назад пресса сообщила об удивительной подводной находке, оживившей интерес к тайнам Бермудского треугольника. К западу от острова Ки-Уэст на дне Мексиканского залива водолазы обнаружили обломки самолета-торпедоносца "Эвенджер" постройки 40-х годов. По предположению специалистов, это один из пяти торпедоносцев морской авиации США, пропавших в районе Бермудского треугольника 5 декабря 1945 года. Позже научное судно "Дип Си", как сообщила газета "Труд", ружило все пять машин. 5 декабря 1945 года авиазвену 19 в составе пяти трехместных торпедоносцев под командованием лейтенанта Чарлза Тейлора предстоял двухчасовой полет с учебным торпедометанием. Светило солнце, дул умеренный северо-восточный ветер, температура воздуха была 18 градусов Цельсия. Самолеты "Эвенджер", хотя и являлись одномоторными, считались надежными машинами - их сняли с вооружения лишь в 1954 году. Лейтенант Тейлор, налетавший к этому моменту 2500 сов, повел звено прямо к отмели Чикен около острова Бимини в северной Атлантике, где был затоплен старый корабль в качестве мишени для сбрасывания торпед. Полет начался в 14.00, а в 15.15, когда летчики выполнили задание и возвращались на базу Форт-Лодердейл на полуострове Флорида, руководители полета услышали странное сообщение от командира звена: "Возникла критическая ситуация. Кажется, мы сбились с курса. Совершенно не видно земли". На предложение диспетчера лететь на запад Чарлз Тейлор ответил: "Мы не знаем, где запад. Все как-то не так... Даже океан выглядит необычно". Атмосферные помехи сильно затрудняли радиосвязь.

    В конце концов командир звена 19 да и остальные пилоты совсем перестали слышать командно-диспетчерский пункт, хотя на земле их переговоры временами фиксировались. Летчики сообщали друг-другу о быстро уменьшающихся запасах топлива, о разноречивых ниях компасов, тревожились из-за усиления ветра. В 16.00 руководители полета услышали, что лейтенант Тейлор передал командование звеном другому офицеру. Это означало ухудшение ситуации. Новый командир приказал звену развернуться на 180 градусов в надежде вернуться к Флориде. Последовавшее за этим ослабление радиосигналов свидетельствовало об удалении самолетов от берега. Некоторые радисты рассказывали, что последние принятые ими слова звучали будто бы примерно так: "Они похожи на нас (?)... Входим в белую воду... Мы погибаем". Весть об исчезновении звена 19 буквально всколыхнула весь персонал авиабазы Форт-Лодердейл. Каких только предположений не высказывали по этому поводу! Не обошлось и без догадок о происках врагов. К этому моменту на поиски торпедонсоцев вылетела двухмоторная летающая лодка "Мартин Марине?" с 13 членами экипажа. Через несколько минут после взлета командир доложил о выходе на заданный курс и... все! Воздушный спасатель, оснащенный самыми изощренными по тем временам поисковыми приборами, исчез вместе с людьми так же бесследно, как и "Эвенджеры" звена 19. Последним эпизодом этой крайне загадочной истории стал прием очень слабого сигнала на авиабазе в Майами "ФТ... ФТ" - радиопозывных Чарлза Тейлора. Но сигнал пришел спустя два часа после полного израсходования топлива "Эвенджерами"!

    Корабли Береговой охраны США начали поиски людей, возможно, выживших при аварийной посадке самолетов на воду. А на следующий день здесь вернулась беспрецедентная по размаху поисковая операция. В воздух поднялись 240 самолетов берегового базирования и 67 - с авианосца "Соломоне". В океан вышли четыре эскадренных миноносца, 18 кораблей Береговой охраны, несколько боевых подводных лодок и сотни частных катеров, яхт и лодок. К поискам присоединились английские корабли и самолеты. Такое массированное обследование охватило 380 тысяч квадратных миль площади океана и прибрежных районов в Атлантике, Карибском море и Мексиканском заливе. Но все было тщетно! Не удалось найти абсолютно никаких следов произошедшей трагедии. Специальная следственная комиссия военноморских сил, несмотря на изучение огромного количества свидетельств и документов, не смогла установить истину. Офицер по информации авиабазы Уингард заявил на пресс-конференции: "Мы не в состоянии даже приблизительно сказать, что там произошло". Другой офицер выразился более темпераментно: "Самолеты звена 19 пропали так, как если бы они ли на Марс!" Члены следственной комиссии были единодушны лишь в том, что бесследное исчезновение в один день шести самолетов в мирное время "представляется крайне загадочным и самым странным в истории авиации". Дополнительное изучение обстоятельств "беспрецедентного исчезновения" выявило некоторые как будто малозначащие, но любопытные факты. В 13.15 того самого дня, 5 декабря 1945 года, лейтенант Тейлор опоздал на предполетный инструктаж и попросил начальство освободить его от выполнения задания. Но поскольку он никак не мотивировал свою просьбу, то получил отказ. Значит ли это, что командир звена 19 имел некое мрачное предчувствие? Трудно сказать. Вопрос небезынтересный, ибо выявился еще один пилот, отказавшийся лететь. Это был капрал Эллан Коснар. Он говорил потом журналистам: "Я не могу этого объяснить, но я не хотел лететь в этот день!" Оказывается, капралу оставалось служить всего 4 месяца, и он последнее время добивался выхода из летного состава. Вот и 5 декабря Эллан Коснар просил начальство освободить его от полета. На всякий случай просителя направили к доктору, и тот дал освобождение. Однако из предполетных документов следовало, что самолеты звена 19 ушли полностью укомплектованными! Кто же занял место в машине Коснара? Многократные построения персонала авиабазы с поименными перекличками никак не прояснили этот вопрос. Все были на месте!

    Через три десятка лет всплыл совсем уж невероятный факт. Известный писатель и репортер Арт Форд, лично изучавший историю исчезновения "Эвенджеров", заявил в одной из телевизионных передач, что в последний мент лейтенант Чарлз Тейлор сказал по радио: "Не идите за мной. Они похожи на пришельцев из космоса (?)". Эту информацию Форд получил от одного радиолюбителя еще в те давние времена, но не поверил ему. Однако позже репортер, по его словам, нашел косвенное подтверждение сказанному Тейлором. Кто-то из родителей погибших пилотов показал Форду копию секретного приложения к заключению следственной комиссии. И ему будто бы бросилась в глаза по крайней мере одна записанная там фраза Тейлора: "Не идите за мной..." Никогда прежде в материалах о событиях 5 декабря 1945 года эта подробность не встречалась. Историю, произошедшую в тот памятный день, детально рассказал в своей книге "Бермудский треугольник" американский писатель, историк и опытный аквалангист Чарлз Берлиц. Собственно говоря, именно эта книга, вышедшая впервые в 1974 году, и провозгласила на весь мир легенду о Бермудском треугольнике, где по сей день происходят таинственные катастрофы кораблей и самолетов. Столь необычная тематика обеспечила произведению Берлица фантастическую популярность - общий тираж книги "Бермудский треугольник" достиг к 1988 году 20 миллионов экземпляров! Автор, надо отдать ему должное, вскрыл почти тронутый пласт интригующих событий, происходящих в северной части Атлантики. Собранные вместе, они создают впечатляющую картину вакханалии неизвестных сил, настигающих безмятежных путешественников на море и в воздухе. Чарлз Берлиц, создавая свой бестселлер, взялся за неразрешимую задачу - одним махом покончить с загадкой северной Атлантики. Его "мозговой штурм" увенчался изложением широчайшего спектра гипотетических причин необъяснимых морских и воздушных катастроф в "треугольнике". Среди них - волныубийцы, шаровые молнии, морские чудовища, гравитационные всплески и даже... разумные существа, обитающие под водой или в космосе и "заимствующие" образцы нашей техники для изучения.

    Некоторые события в "треугольнике" и впрямь могут наталкивать на подобные умозаключения. Вот, например, наблюдение пилотов "Боинга-707" во время перелета из СанХуана (Пуэрто-Рико) в Нью-Йорк 11 апреля 1963 года. Через 20 минут после взлета в 13.30 второй пилот с изумлением усмотрел, как поверхность океана примерно в 5 милях справа вздыбилась громадным круглым куполом. Очевидец позвал командира авиалайнера и бортинженера, которые вместе с ним пристально рассматривали поднятие воды в течение 30 секунд. Водяной купол, по мнению наблюдателей, достигал в диаметре нескольких сотен метров! По мере лета авиалайнером этого места огромная "гора" стала опадать. Второй пилот потом запрашивал разные учреждения, включая Береговую охрану, Академию наук и сейсмические центры, но не получил никаких сведений о произошедших здесь природных катаклизмах. Возникла даже мысль, а не взорвался ли под водой атомный реактор подводной лодки "Трешер", затонувшей накануне -10 апреля 1963 года? Но эта трагедия случилась за тысячи миль от Пуэрто-Рико. Хотелось бы списать этот сюжет на какие-нибудь галлюцинации у летчиков, но вот незадача - подобные явления позже наблюдали космонавты. "Нет и не может быть сомнения в разных уровнях воды в океане, - говорил, в частности, Владимир Коваленок после длительного полета на орбитальной станции "Салют-6". - Явление редкое, но бесспорное". Космонавт не раз видел круглые вспучивания воды на поверхности моря. Обычно вокруг этих "куполов" клубились кучевые облака, как бы притягиваясь к ним. Космонавты Валерий Рюмин и Владимир Ляхов наблюдали в Индийском океане высокий многокилометровый вал! Какая могучая сила поднимает воду в океане - по сей день неизвестно.

    Не обошел Чарлз Берлиц в своей книге и версию о "кознях" неопознанных летающих объектов. 5 июня 1964 года около 23.00 в ясную тихую погоду исчез американский грузовой самолет "Летающий вагон" С-119. Несколько дней поисков не дали никаких результатов. "Странно, - заметил один из участников поисков, - когда самолеты гибнут в районе Бермудского треугольника, от них не остается никаких следов!" В этих словах скрывается намек на некие особые причины катастроф. Берлиц уточняет без обиняков: проделки... инопланетян! В случае с "Летающим вагоном" косвенная поддержка Берлину пришла с неожиданной стороны. Астронавт Джеймс Макдивитт сфотографировал накануне исчезновения С-119 "белый цилиндрический объект с антеннообразным выступом", пролетавший в этих краях! Многим "разоблачителям" загадок Бермудского треугольника очень не понравился поступок астронавта. А Зденек Кукал, автор книги "Великие загадки Земли", прямо пишет: "Джеймс Макдивитт ничего подобного не видел и не слышал" (!). Астронавт по этому поводу высказался так: "Во время своего полета в космическом корабле "Джемини IV" я действительно видел то, что некоторые люди называют НЛО". Вакханалия неизвестных сил в Бермудском треугольнике продолжается. Вот одно из недавних происшествий: два авиалайнера, летевших в противоположных направлениях, к северу от Пуэрто-Рико едва не столкнулись - они разошлись на расстоянии всего 90 метров друг от друга. Хотя за ними внимательно следили опытные авиадиспетчеры...

     

ОГЛАВЛЕНИЕ ВЕРНУТСЯ НА ГЛАВНУЮ СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Обсудить на форуме

«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter» при возможности. Ошибка будет отправлена администратору сайта. Благодарю за помощь. Система Orphus
На этой странице вы находитесь:

последнее обновление